Страница обновлена 07.01.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №5 "Звёздочка"

Страница обновлена 07.01.2024
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №5 "Звёздочка"

 Образовательные стандарты и требования.

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа).

Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе – Организации).

Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Стандарт разработан  на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

В Стандарте учитываются: индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее – особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

·         повышение социального статуса дошкольного образования;

·         обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

·         обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

·         сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт направлен на решение следующих задач:

·         охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

·         обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

·         обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

·         создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

·         объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

·         формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

·         обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

·         формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

·         обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении ФГОС дошкольного образования"

Приказ от 8 апреля 2014г №293 об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования

Приказ от 30 августа 2013 г. N 1014 об утверждении порядка организиции и осуществления образовательной деятельности про основным общеообразоватеьным программам - образовательным программам дошкльного образования

1. Приказ № 57 от 30 января 2013 года О разработке федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 

2. Проект. Методическое сопровождение внедрения ФГОС в практику дошкольного образовательного учреждения.

3. Письмо Минобрнауки РФ от 10.01.2014 №08-10 "О необходимости проведения ряда мероприятий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования"

4. ПЛАН действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приложение № 1 к письму Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 10.01.2014 № 08-10)